ПО МЕСТАМ ЧУДЕСНЫХ ЯВЛЕНИЙ

Прихожане Благовещенского храма посетили Покрово-Тервенический и Александро-Свирский  монастыри.

Последняя суббота месяца – традиционное время паломничества в нашем храме. Вот и в конце октября рано утром благовещенцы отправились в путь. На сей раз на север Ленинградской области, к преподобному Александру Свирскому, заглянув по пути в другую обитель – Покрово-Тервенический женский монастырь.

Свою историю монастырь ведет с 1991 года. До революции в Тервеничах не жили монахи, а был лишь приходской храм, который к концу XX века находился в ужасном упадке.  Монастырь возник из сестричества, сформировавшегося на базе православной общины при храме святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии в Санкт-Петербурге (сейчас там находится монастырское подворье).

1 июня 1991 г.  в поисках места для монастыря в Тервеничи впервые приехали будущие насельницы обители во главе с её основателем и духовником, тогда молодым иеромонахом, а теперь епископом Благовещенским и Тындинским Лукианом (Куценко). В то же лето по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычёва) в Тервеничах было образовано Покровское сестричество, получившее в 1997 г. статус монастыря.

Сестры уверены, что их монастырь находится под особым покровом Пресвятой Богородицы.  Главной  святыней обители считается Тервеническая икона Божией Матери, список с Касперовской икона Богородицы, дважды спасавшей от неприятеля город Одессу. В монастыре существует предание, по которому эта икона явилась во сне иеромонаху Лукиану, основателю обители: Божия Матерь стояла на воздухе над Тервенической землей, у ног Ее лежала икона, подобная Касперовской, из-под которой струилась вода. Богородицы указывала рукой на лежащую икону. Вскоре после явления виденная во сне икона была найдена в мастерской одесской художницы Марии Ивановны Барановой, откуда была перенесена сначала в Петербург а потом и в сам монастырь.  По молитвам перед тервенической иконой стали совершаться чудеса, и в наше время монахини бережно собирают случаи исцеления от этой иконы.

На территории монастыря есть несколько источников, в которых можно набрать воду, купальни для омовения, в церковной лавке продаются иконы и небольшие статуэтки Пресвятой Богородицы, созданные здесь же, в монастыре.

Пискаревцы побывали в пещерном  храме Киево-Печерских святых, главном храме Покрова Пресвятой Богородицы, спустились к святым источникам и продолжили свой путь, дальше на север.

В обители преподобного Александра путешественники подкрепили свои силы сытным и вкусным обедом (автору особенно хотелось бы отметить гречку с грибами и рыбные котлеты), а затем отправились к мощам преподобного. Здесь отец Артемий отслужил молебен, а все желающие смогли подать записки с именами родных для поминовения на грядущей Литургии.

Александро-Свирский монастырь поделен на два больших архитектурных комплекса, каждый со своим храмом и келейными корпусами. В Преображенской части монастыря сегодня живут и служат монахи. Когда-то здесь  находилась келья преподобного Александра, которую он называл «отходной пустынькой», проводил там время в уединении и молитве.  В ста метрах от нее жили остальные братия – теперь там Троицкая, более древняя часть монастыря.

В советское время здесь было отделение ГУЛАГа, СвирьЛАГ, а затем психиатрическая больница, и обратно Церковь получила монастырь в большом упадке. Троицкая часть до сих пор до конца не восстановлена, жить в бывших кельях невозможно,  и в Троицком соборе пока слышны не возгласы священников, а рассказы экскурсоводов, впрочем, довольно интересные. Знали ли Вы, например, что в некоторых храмах на стенах помещены росписи с сюжетами из Евангелия. В Троицком соборе Благая Весть буквально отпечатана на стенах.

На месте явления преподобному Александру Свирскому Святой Троицы сегодня располагается часовня, в которой посчастливилось побывать и нашим прихожанам.

Паломничество в Покрово-Тервенический и Александро-Свирский монастыри