ИА «Вода Живая» об архиерейском богослужении

В Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, 19 марта, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Божественную литургию в храме Благовещения Пресвятой Богородицы (Пискаревском).

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, настоятель храма протоиерей Андрей Клоков с клиром и другие священнослужители.

За богослужением молился патриарший архидиакон Андрей Мазур.

Чтец храма царственных страстотерпцев на улице Лени Голикова Едесий Ткачев был рукоположен во диакона к тому же храму.

После богослужения митрополит Варсонофий поздравил верующих с началом Крестопоклонной седмицы и обратился к ним с архипастырским словом.

«На этой неделе мы будем проходить середину Великого поста. Одним людям пост дается легко, они переносят его с радостью, другим дается тяжеловато, и они нуждаются в подкреплении, — начал владыка. — Святая Церковь хочет подкрепить тех, кто подвизается в борьбе со грехом и кому не хватает своих сил, поэтому выносит на всю неделю крест, чтобы мы могли ежедневно приходить в храм и, совершая поклонение Кресту Господню, черпать от него силы, чтобы дальше бороться с грехами и страстями за свое очищение».

Архипастырь напомнил, что на Голгофе было три креста: Крест Спасителя — праведника, кресты благоразумного разбойника и нераскаянного грешника-разбойника. «За что страдает праведник — он знает. Господь знал, за что страдал. Потому что Он взял на Себя все грехи и беззакония рода человеческого, — продолжил митрополит. — А раз взял на Себя эти грехи, то должен был пострадать. Хотя мы помним, как апостол Петр вступил в полемику с Господом, когда Он говорил ученикам, что подходит время, когда Он отдаст Себя в руки грешников, которые убьют Его, но Он в третий день воскреснет. Апостол Петр сказал Господу, что не будет с Ним этого. И Господь сказал: «Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн! Потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое» (Мф. 16:23; ср. Мк. 8:33 и Лк. 4:8). Господь знал, за что идет на Крест. Кающийся грешник знает, за что страдает, поскольку видит свои грехи. Господь попускает ему здесь пострадать, чтобы не страдать там, в вечной жизни. А нераскаянный грешник обычно не знает, за что страдает. Он обвиняет все обстоятельства жизни, но не видит своих грехов. Поэтому его страдания бесполезные и бесплодные».

«Мы должны понимать, что несем крест покаяния за свои грехи, — продолжил архипастырь. — Нам важно понять, что мы не напрасно страдаем, а несем крест, потому что так надо. Крест — это всегда страдание, но еще и исполнение воли Божией. Воля Божия о каждом из нас состоит в том, чтобы мы очистились в этой жизни и наследовали жизнь вечную. Воля Божия заключается в исполнении заповедей, которые легче исполнять, чем не исполнять. Когда Господь говорит нам не воровать, что легче — не воровать или воровать? Конечно, не воровать. Воровать тяжелее — надо идти где-то что-то искать, своровал, потом начинаются муки. Что легче — жить целомудренно или прелюбодействовать? Конечно, целомудренная жизнь мирная и спокойная. Только согрешил на стороне, сразу начинаются муки совести, страдания, стыд. То есть все заповеди Божии легкие и, наоборот, их нарушение несет скорби и страдания, от которых лучше отказаться».

«Мы помним из Библии о страданиях праведного Иова. Он страдал как бы неправильно, но такова была воля Божия — показать праведника, который не хулит Господа при страдании. За его страдания Господь вернул ему все, что взял. Мы помним страдания царя Давида — кающегося грешника. Он совершил тяжелые грехи — прелюбодеяния и убийство. И какие потом страдания пришли в его дом! В Библии описано, как сильно страдает Давид из-за этих двух грехов. Но он приносит такое покаяние, которое сделало его святым. Мы видим примеры кающихся грешников, которые становились святыми. И таких людей в истории человечества были миллионы, они прошли земной путь через скорби, страдания и вошли в жизнь вечную. Я не знаю ни одного святого, который бы не страдал. Все страдали, даже святые. Что же говорить о нас, грешниках! Поэтому нам нужно брать спокойно свой крест, если Господь нас призывает, исполнять заповеди Божии и, опираясь на благодатную, непобедимую, непостижимую силу божественного Креста, совершать свое поприще как во время Великого поста, так и в дальнейшей жизни», — заключил митрополит Варсонофий.

За усердные труды на благо Святой Церкви и в связи с 25-летием служения в сане пресвитера протоиерей Андрей Клоков был награжден орденом преподобного Серафима Саровского.

Иерей Алексий Артюхов от духовенства и прихожан храма поздравил настоятеля с высокой наградой и подарил ему букет цветов.

Настоятель сердечно поблагодарил правящего архиерея за патриаршую награду и оценку его трудов, подарив ему букет белых роз. «Как Вы справедливо сказали, быть христианином — значит нести крест. Служение священника означает несение своего креста и креста паствы. Каждый священнослужитель, насколько хватает сил, старается достойно нести это служение. Служение Церкви — не только совершение богослужений и исполнение треб, хотя литургическая жизнь остается центром церковной жизни. На каждом приходе необходимо работать с детьми, молодежью, инвалидами, больными. В нашем храме ведется такая работа. Сегодня воспитанники нашей воскресной школы поздравят Вас с праздником», — сказал отец Андрей.

После этого ребята выразили свои пожелания митрополиту и прочитали стихи.

Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Пискаревском проспекте была построена в 2003 году по проекту Валентины Залевской. Строительство началось с возведения деревянной часовни. Приход храма был создан по инициативе инвалида Анастасии Гербштейн. Церковное здание приспособлено для посещения людьми с ограниченными возможностями. Является частью архитектурного комплекса, включающего также строящуюся церковь Рождества Христова. Оба храма соединит двухэтажная постройка келейного корпуса с помещениями воскресной школы и приходского совета.

ИА «Вода живая»,
19.03.17

Фото: Андрей Петров 

Архиерейское богослужение 19.03. 2017